Рекомендации для родителей
по организации с детьми игр с водой и песком
Игры с водой и песком психологи рекомендуют, во-первых, как самотерапию для снижения агрессивности, тревожности и страхов маленьких детей. Во-вторых, совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать внимательным и вдумчивым родителям особенности поведения их детей со сверстниками. В-третьих, игры с использованием песка являются хорошим вариантом семейного досуга и развлечений на природе.
«Угадай предмет»
Для нанесения отпечатков на влажном песке используются разнообразные предметы: деревянные кубики из конструктора и различные емкости (ведерко, стакан). Можно использовать для игры и бытовые предметы, которые обычно оказываются под рукой на пикнике, - одноразовые стаканчики, спичечный коробок, пробки от пластиковых бутылок, вилку, ложку, самую маленькую из имеющихся одноразовых тарелочек. Если дети научатся играть с этими предметами, они при необходимости во время семейного отдыха смогут включить в игру и взрослых.
Ребенку предлагается угадать, какой предмет оставил след на песке. Например, прямоугольник – это след спичечного коробка, окружность – след стаканчика. Причем коробок в качестве отпечатков может оставлять 3 различных прямоугольных следа, а стаканчик – окружности двух диаметров.
«Сравни следы»
Ещё одно хорошее упражнение – сравнение ряда предметов и ряда следов. Дети закрывают глаза, а взрослый в определенной последовательности наносит отпечатки предметов на песке, а затем расставляет сами предметы, несколько изменив порядок их расположения по сравнению с отпечатками. Ребенок должен обнаружить несоответствие и исправить ошибку в ряде предметов.
Таким образом, игры с песком позволяют сделать процесс воспитания и обучения естественным источником радости открытий и удовольствия для детей и взрослых.