Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Направление работы

Дата: 29 декабря 2019 в 21:04, Обновлено 29 ноября 2021 в 14:01

Направления работы

Деятельность руководителя физического воспитания осуществляется по нескольким направлениям:

   - использование современных здоровьесберегающих технологий.  Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна, коррекционных гимнастик.   Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.    

   - к этому направлению относятся физкультурные досуги, спортивные праздники с активным привлечением родителей. Например, физкультурный досуг ко «Дню матери»- «Весёлые старты с мамой», «Навстречу друг другу», «Мама, папа, я –спортивная семья и другие. 

   - обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.

   - «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие)  на занятиях по Физической Культуре. 


  - это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 

       

Что такое День Здоровья?

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням  здоровья. Проводят  один раз в 3 месяца (лучше всего на каникулах).

  Дни здоровья призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учеб­ные занятия, активизируется двигательная деятельность детей, организуются самостоятельные игры, музыкальные развлече­ния. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется, в теплое - вся жизнь детей вы­носится на открытый воздух. Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

  На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

  День здоровья начинается утреннего приемом детей, кото­рый может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают различные веселые задания,  прежде чем они попадут в группу: это может быть 4 полоса препятствий, загадывание загадок о спорте и т. д.

  Утренняя гимнастика проводится тоже необычно. В ней участвуют сказочные персонажи, приглашаются родители, ра­ботники детского сада. Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это  может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.  

  Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя.

  В нее включаются простейшие туристи­ческие походы, подвижные игры и упражнения на воздухе, физкультурные занятия, соревнования, конкурсы сюжетно-ролевые игры, спортивные конкурсы и викторины,

упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

солнечные и воздушные ванны, эстафеты и т. д.

Целесообразно к этому дню приурочить подарки в виде физкультурных пособий, двигательных игрушек, красочно оформить территорию детского сада. Все это способствует подъему настроения, повышению активности детей.

Во второй половине дня может быть проведен  физкультур­ный праздник или досуг с участием родителей.

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только инструктор по физической культуре, но и все воспитатели, и другие «узкие» специалисты ГУО, медицинский работник.

        Дни здоровья должны иметь  тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе или по всему ДУ. Напрмер,

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье» и т.д.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

         Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

        Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ГУО и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

        Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

         Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.