Экспериментальный проект
«Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников
с особенностями психофизического развития
с учетом принципа инклюзивности»
Полное название экспериментального проекта
«Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности»
Научные руководители:
Феклистова Светлана Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент; контактный телефон: +375 44 7463118 (Velcom);
е-mail: feklsv@mail.ru.
Былино Марина Владимировна, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент; контактный телефон: +375 44 7887844 (Velcom); е-mail: marina_bylono@rambler.ru.
Цель экспериментального проекта: определить эффективность использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с ОПФР в условиях реализации принципа инклюзии.
Задачи:
- провести педагогическую диагностику актуального состояния и определить уровень сформированности представлений и умений воспитанников с ОПФР по образовательным областям «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте» (в соответствии с возрастом);
- разработать перспективно-календарное планирование воспитания и обучения воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования с учетом результатов педагогической диагностики;
- апробировать разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
- определить условия продуктивной реализации разноуровневого содержания с учетом принципа инклюзии в образовании воспитанников с ОПФР.
Описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность экспериментальной деятельности
Критерии |
Показатели |
Динамика развития воспитанника при освоении содержания образовательных областей |
|
Динамика развития взаимодействия воспитанника с другими участниками образовательного процесса |
|
Адекватность уровневой дифференциации содержания образования |
|
Удовлетворенность родителей воспитанников с ОПФР качеством образования |
|
Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление экспериментальной деятельности
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 6 г. Волковыска».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 79 г. Витебска».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 28 г. Орши».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Глубокое».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 10 г. Пинска».
- Государственное учреждение дошкольного образования «Ясли-сад № 8 г. Барановичи».
- Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Могилева».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 83 г. Бобруйска».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3. г. Могилева».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 51 г. Гродно».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 24 г. Лида».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 г. Щучина».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 6 г. Иваново».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 20 г. Кобрина».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г. Мозыря».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 7 г. Рогачева».
- Государственное учреждение образования «Довский ясли-сад Рогачевского района».
- Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка «Медуница» г. Гомеля».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 19 г. Борисова».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 2 агрогородка Лесной» Минского района.
- Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 541 г. Минска».
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 321 г. Минска».
«Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников
с особенностями психофизического развития
с учетом принципа инклюзивности»