Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Экспериментальный проект

Дата: 16 февраля 2022 в 10:11, Обновлено 16 февраля 2022 в 10:22

Экспериментальный проект

«Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников

с особенностями психофизического развития

с учетом принципа инклюзивности»

Полное название экспериментального проекта

«Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности»

Научные руководители:

Феклистова Светлана Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент; контактный телефон: +375 44 7463118 (Velcom);
е-mail:
feklsv@mail.ru.

Былино Марина Владимировна, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент; контактный телефон: +375 44 7887844 (Velcom); е-mail: marina_bylono@rambler.ru.

Цель экспериментального проекта: определить эффективность использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с ОПФР в условиях реализации принципа инклюзии.

Задачи:

  • провести педагогическую диагностику актуального состояния и определить уровень сформированности представлений и умений воспитанников с ОПФР по образовательным областям «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте» (в соответствии с возрастом);
  • разработать перспективно-календарное планирование воспитания и обучения воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования с учетом результатов педагогической диагностики;
  • апробировать разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
  • определить условия продуктивной реализации разноуровневого содержания с учетом принципа инклюзии в образовании воспитанников с ОПФР. 

Описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность экспериментальной деятельности

Критерии

Показатели

Динамика развития воспитанника при освоении содержания образовательных областей

  • количественный рост представлений и умений воспитанника при освоении содержания образовательных областей
  • качественные изменения в представлениях и умениях воспитанника при освоении содержания образовательных областей

Динамика развития взаимодействия воспитанника с другими участниками образовательного процесса

  • умение организовывать конструктивное взаимодействие со сверстниками (нормотипичными и другими детьми с ОПФР)
  • умение вступать во взаимодействие с педагогическими работниками (инициировать и отвечать на запрос к взаимодействию)

Адекватность уровневой дифференциации содержания образования

  • учет в представленном содержании образования закономерностей формирования представлений и умений по образовательной области в соответствии с нормотипичными показателями
  • адекватность определения иерархии представлений и умений воспитанника с ОПФР по образовательной области в соответствии с выделенными уровнями
  • доступность разработанного содержания для воспитанников с ОПФР разных категорий

Удовлетворенность родителей воспитанников с ОПФР качеством образования

  • удовлетворенность динамикой овладения ребенком содержанием образования по образовательным областям
  • удовлетворенность характером взаимодействия воспитанника с педагогическими работниками
  • удовлетворенность содержанием собственного взаимодействия с педагогическими работниками по вопросам воспитания и обучения ребенка

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление экспериментальной деятельности

  1. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 6 г. Волковыска».
  2.  Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 79 г. Витебска».
  3. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 28 г. Орши».
  4. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Глубокое».
  5. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 10 г. Пинска».
  6. Государственное учреждение дошкольного образования «Ясли-сад № 8 г. Барановичи».
  7. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Могилева».
  8. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 83 г. Бобруйска».
  9. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3. г. Могилева».
  10. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 51 г. Гродно».
  11. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 24 г. Лида».
  12. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 г. Щучина».
  13. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 6 г. Иваново».
  14. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 20 г. Кобрина».
  15. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г. Мозыря».
  16. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 7 г. Рогачева».
  17. Государственное учреждение образования «Довский ясли-сад Рогачевского района».
  18. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка «Медуница» г. Гомеля».
  19. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 19 г. Борисова».
  20. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 2 агрогородка Лесной» Минского района.
  21. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска».
  22. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 541 г. Минска».
  23. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 321 г. Минска».

Экспериментальный проект

«Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников

с особенностями психофизического развития

с учетом принципа инклюзивности»

Календарный план

экспериментальной деятельности

ГУО «Ясли-сад №4 г.Щучина» на 2021/2022 учебный год

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.