Как правильно выполнять рекомендации учителя -дефектолога!
Как правильно выполнять рекомендации учителя-дефектолога.
1. Выполняем артикуляционную гимнастику 5-7 минут.
Гимнастика проводится обязательно сидя перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо полностью.
Взрослый называет и показывает упражнение, а также следит за правильностью выполнения, ребенок выполняет.
Все упражнения выполняются 3-4 раза и каждый день.
Сначала выполняются более простые упражнения, затем более сложные.
2. Развиваем мелкую моторику 5 минут.
Взрослый показывает пальчиковую игру, затем выполняет одновременно с ребенком и проговаривает текст, контролирует.
Проводите по 2-3 игры, затем заменяйте их новыми.
Делайте ребенку массаж подушечек пальцев, фаланг.
Выполняйте упражнения с массажными мячами или другими предметами, а также предлагайте самостоятельно помассировать пальчики.
3. Выполняем упражнения на развитие речевого дыхания 3-4 минуты.
Проводите дыхательные упражнения через час после еды.
Взрослый называет, показывает упражнение, ребенок выполняет.
Следите за выполнением упражнений: мышцы шеи, груди и рук не должны быть в напряжении.
4. Автоматизация звука 10-15 минут.
Работу по автоматизации звука проводите постепенно. От простого к сложному: автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях и скороговорках.
Для автоматизации звука используйте наглядность.
Сначала звук произносите протяжно.
Строго выполняйте подготовленный логопедом речевой материал.
Помните:
Чем чаще вы будете заниматься, тем эффективнее будет результат!!! Хвалите ребенка! Но и не забывайте постоянно следить за его речью!
Не занимайтесь с ребенком в плохом настроении.
Если у ребенка что-то не получается не сердитесь, постарайтесь переключить его внимание на другое упражнение, а затем доделайте не получившееся.
Если ребенок устал не заставляйте его.
Перед занятием поговорите с ребенком о том, как хорошо говорить правильно и красиво – тогда тебя все понимают.
Пусть выполнение рекомендаций станет игрой для ребёнка.
Приучайте ребёнка бережно относится к логопедической тетради.